Еще совсем недавно, в 2010 году, педагоги задышали свежей струей федеральных государственных образовательных стандартов. Робкими шагами в деятельность учителя вошли новые понятия «основная образовательная программа», «универсальные учебные действия», «компетенции», «компетентность»… А сегодня уже каждый педагог уверенно оперирует этими терминами, а уроки строит , планируя результаты и применяя приемы деятельностного типа.
Но чем больше опытные педагоги говорят об инновациях в образовании, тем больше остается вопросов. «Как с помощью универсальных учебных действий формировать ключевые компетентности школьников?»-именно на этот актуальнейший на сегодняшний день вопрос искали ответы участники республиканского семинара, прошедшего в Вятской школе.
15 ноября более пятидесяти педагогов приехали со всей республики в МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа», чтобы перенять многолетний опыт в вопросах реализации ФГОС ОО. Напоминаем, что школа уже в течении 9 лет является инновационной площадкой различного уровня в области апробации, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. А в этот день педагоги говорили о том, как знания, умения, способы деятельности составляют основу компетенций, а те, в свою очередь, являются ядром ключевых компетентностей школьников.
В начале семинара учителей приветствовали Надежда Михайловна Иванова, и.о. руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район» и Наталья Ивановна Иванова, ведущий специалист отдела методического и информационно- аналитического обеспечения отдела образования. Алевтина Юрьевна Мусина, директор школы, определила основные направления работы семинара, обратив внимание на разнообразный подход педагогов к решению проблемного вопроса. Теоретический ввод в семинар сделали заместители директора А.П. Куршаков и С.В. Мельникова.
А затем уча
...
Читать дальше »